Тестирование сайта по технологии А/В

Все о тестировании сайта по технологии А/В

 

Тестирование по форме А/В применяется в случаях, когда требуется измерить показатели эффективности веб – ресурса. Это самый простейший способ, который дает возможность провести сравнение двух версий какого-либо продукта, к примеру, оформление новых страниц или новых задач, выбрать лучший вариант.

Положительные результаты необходимо переводить в систематическую практическую работу.

Наша статья рассказывает о десяти важных интересных вариантах, как можно провести А/В – тестирования сайта, чтобы конверсия воронки продаж стала более эффективной.

1. Даем домену имя

Следует провести регистрацию домена в разных зонах и установить его автоматическое перенаправление с одного URL адреса на другой– редирект. Таким образом, вы сможете отследить, какой из адресов посетители находят быстрее, а значит он пользуется большой популярностью у пользователей. Это необходимо для того, чтобы после теста вы оставили свой домен в той локации, которая была более востребована и использовать данный адрес в рекламных целях.

 

2. Верстка и шаблоны для сайта

Попробуйте использовать различные шаблоны для своего сайта. Методом сравнения вы сможете понять, какой из вариантов оформления больше нравится пользователям и продуктивней для продвижения личного бренда и продаж.

Каталог шаблонов для страниц блоггеров, онлайн – магазинов, сайтов можно найти и опробовать на REG.Site.

 

3. Тестируем кнопку CTA (call to action)

Для повышения конверсии и привлечения новых клиентов (лидов) необходимо, чтобы текст на кнопке призыва к действию (САТ) был сформулирован грамотно. Он должен представлять собой своеобразный «маршрутный лист» для лида: клиент должен понимать куда двигаться и что делать.

Прежде чем остановится на каком – либо варианте текста, опробуйте различные модификации: «Узнать подробности», «Заказать обратный звонок», «Перейти к оплате», «Купить здесь» и пр.

 

4. Место размещение кнопки призыва к действию и ее размер

Чтобы потенциальные клиенты как можно чаще нажимали САТ, важно расположить ее в правильном месте. Пользователь должен ее легко найти. Проведите тестирование различных версий размещения кнопки: внизу страницы или в верхней ее части, посередине и пр. Протестировать следует и размер САТ- она должна быть заметной для лидов, чтобы они на нее сразу обратили внимание и произвели целенаправленное действие.

 

5. Особенное предложение по продажам

Интересное и оригинальное торговое предложение (офер) – значимая составляющая любого сайта или, т.н. «посадочной страницы» (лендинга), ведь именно эти веб – локации больше всего привлекают потенциальных клиентов. Модернизируя офер (УТП) можно быстро и без труда в несколько раз повысить уровень конверсии. Благодаря УТП вы должны выделяться среди многочисленных конкурентов, быстро и эффективно решать клиентские запросы – это повысит вероятность того, что лиды выберут именно ваш сайт.

 

6. Формат заказа

Форма заполнения заказа должны быть максимально простой и понятной для клиента. В противном случае он может просто не сделать заказ. Чтобы время на заполнения формы тратилось как можно меньше, минимизируйте количество полей, опробуйте различный дизайн и форму, подберите правильное и простое текстовое наполнение. Можно предложить клиенту подарок за первый заказ, к примеру, бесплатную доставку или небольшую скидку на продукт.

 

7. Правильный заголовок на странице или лендинге

Такой заголовок должен выглядеть как слоган и призывать к действию, вовлекать клиента. Текст должен быть кратким, но емким. Попробуйте поиграть словами и найти оригинальный вариант заголовка, на котором клиенты точно остановят свой взгляд. Проследите какой из выбранных вами вариантов имеет больший трафик и увеличивает количество просмотров вашей страницы.

 

8. Стоимость товаров

Некоторые владельцы интернет – магазинов не стремятся увеличивать цену на свои товары и услуги по причине того, что не знают, как такие действия будут восприняты клиентами. Такая позиция может привести к финансовым потерям. Чтобы этого не случилось, попробуйте менять цену как в сторону понижения, так и повышения и отследите реакцию покупателей и посетителей магазина.

Абсолютно такой же подход можно применить и к скидкам. Например, провести мониторинг того, на что лиды реагируют более высоким уровнем покупок: на скидку в рублях или %.

 

9. Промо баннеры и слайдеры

Важно грамотно использовать промо баннеры и технологию смены слайдов на своей веб – странице. На некоторых доменах такие баннеры могут занимать все пространство, а слайды меняются очень быстро, что не дает возможности клиентам полностью прочитать информацию на них. Уменьшите размер баннера, попробуйте различные варианты визуализации вашего продукта, например, анимацию или инфографику. Кроме того, удалите автоматический режим смены слайдов, а цвета навигации сделайте ярче. Проведите оценку эффективности таких изменений: как они сказались на количестве кликов и продаж.

 

10. Мобильная версия сайта

Протестируйте различные формы мобильной версии сайта, сравните их между собой и определите наиболее эффективный для себя вариант, который позволит повысить уровень продаж и снизить количество отказов. К примеру, можно попробовать длинный вариант мобильной версии и понять, будут ли посетители страницы прокручивать ее до конца или же по клику перейдут на другую.

Нужные и важные инструменты для проведения А/В – тестирования

 

  • Google Optimize создан на базе Google Analytics. Сервис дает возможность запускать текстовое наполнение сайта, используя тесты перенаправления и их многовариативные формы.
  • Сервис Driveback Tools используется для того, чтобы выявить размер выборки и статистической значимости.
  • Evan’s Awesome A/B Tools имеет в своем арсенале двухвыборочный Т-тест, тест хи-квадрат, калькулятор размера выборки, тест средств выживания и тест средних Пуассона.
Тестирование сайта по технологии А/В